Быстро подберем — билеты на спектакль Сильфида в Большом театре России | showtrade.ru
Контакты / Обратная связь

Режим работы: Пн.-Вс. с 10:00 до 19:00

+7 (903) 530-21-91

заказать звонок
Поделиться в:
Спектакли
Актерский состав:
Состав будет объявлен позже , Премьера состоялась 20 февраля 2008 , Время 1 час 45 минут
12+
Большой театр (новая сцена)
ул. Большая Дмитровка, 4/2, Москва
Специальные условия корпоративным клиентам
ФИО*
Ваш телефон*
Email*
Количество человек
Комментарий
«Сильфида» – балет прекрасной, но сложной судьбы. Премьера прошла 12 марта 1832 года в Париже на сцене Королевской академии музыки и танца. Спектакль, повествовавший о бессмертной дочери воздуха, погубленной любовью к крестьянину, оказался отточенной до символа реакцией танцующих людей на романтизм – запоздалой, но небывало яркой. Заглавную роль итальянский хореограф Филиппо Тальони создал для своей дочери Марии. Нескладная, сутулая и некрасивая, она абсолютно не соответствовала своим обликом героиням господствовавших тогда «анакреонтических» балетов, требовавших от балерин форм и грации античных статуй.

Но умный, заботливый и жесткий отец так отточил технику дочери, что она могла минутами удерживаться на кончиках пальцев без поддержки партнёра, а прыгала так высоко, легко и бесшумно, что создавала иллюзию парения. Тальони-отец придумал для Марии новый тип костюма: газовые полупрозрачные юбки и особую обувь, которую теперь называют пуантами. А влюблённый в балерину прославленный тенор Нурри сочинил историю об идеальном существе, которое гибнет от прикосновения грубых рук.

«Сильфида» начала новую эру в балете: впервые за полвека танцевальное искусство продемонстрировало, что способно влиять на умы и чувства наравне с литературой и музыкой, а не сводиться к простому, на грани цирка, развлечению публики. Тальони современники называли божественной. Свою знаковую роль она танцевала во всех столицах Европы. Однако спектакль Филиппо Тальони сошёл со сцены вместе с уходом исполнительницы заглавной партии.

Одно из первых парижских представлений «Сильфиды» увидел молодой танцовщик из Копенгагена Август Бурнонвиль. Вернувшись в Данию, будучи под сильным впечатлением от спектакля, три года спустя после парижской премьеры он поставил собственную версию балета (правда, в силу обстоятельств на другую музыку). Выдающийся актёр и виртуоз, Бурнонвиль сделал главным героем крестьянина Джеймса, роль которого исполнял сам. Всю свою долгую жизнь он оттачивал этот спектакль, пока «Сильфида» не превратилась в назидательную историю про то, что человек гибнет, погнавшись за недостижимой мечтой. И в символ датского классического балета – единственного, кроме русского, сохранившего в XIX веке свою оригинальность и вековые традиции.

В Дании хранить верность этому первоисточнику превратилось едва ли не в дело государственной важности, поскольку Бурнонвиль стал такой же культовой фигурой в этой миниатюрной стране, как и его современник Ханс Кристиан Андерсен. Но каждое поколение, сохраняя драматургию и классические танцевальные номера, стремится добавить в спектакль нечто своё, поэтому Королевский театр в Копенгагене пережил не одну премьеру «Сильфиды».

В 1994 году одна из датских версий – Эльзы Марианны фон Розен – впервые добралась до Большого. Её перенесли из Петербурга в Москву тогдашний руководитель балета Мариинского театра Олег Виноградов и балемейстер-репетитор этой труппы, экс-прима-балерина Габриэла Комлева.

Позже, в наступившем XXI столетии, было решено пригласить на постановку носителя стиля. Для этой миссии был выбран Йохан Кобборг, самый значительный представитель школы Бурнонвиля нашего времени. Премьера его редакции прошла в Большом 20 февраля 2008 года.

С британским художником Питером Фармером, специалистом по оформлению балетной классики, они насытили свою «Сильфиду» живыми бытовыми подробностями. Транспонировалась сама тональность балета: первый акт в нем посвящен земному и исполняется в туфлях на каблуках, второй символизирует мир мечты и отдан танцу на пуантах. Детали, скрытые от беглого взора, придали спектаклю теплоту, которая отличает камерный стиль Бурнонвиля от имперского Петипа. Эта «Сильфида» сразу обрела признание: она в трех номинациях фигурировала в списке претендентов на Национальную театральную премию «Золотая маска», и жюри музыкального театра отметило своим специальным призом дуэт главных героев – Натальи Осиповой и Вячеслава Лопатина. Так «Сильфида» заявила о еще одной своей ипостаси: она становится взлётной полосой для молодых.

Удобный способ оплаты

Оформляя заказ, вы можете выбрать тип оплаты: наличный, по картe

Быстрая доставка курьером

Просто укажите место, дату и время доставки. Наши курьеры доставят всё в срок.

Помощь и консультация

Просто позвоните нам с 10:00 до 19:00, и мы будем рады Вам помочь!

Безопасность данных

Приобретая у нас билеты, Вы можете не волноваться за конфидециальность данных!